Оформление территории в детском саду своими руками фото



Оформление территории в детском саду своими руками фото

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:

 

 

 

 

Принят на педагогическом совете №1

Протокол №1

от 30.08.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждён

Приказом заведующего

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

______________С.В.Межевовой

№___5_от 1 сентября 2016 года

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

на 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Выкса, 2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида  № 7 «Золотая рыбка».

 

 

 

 

Юридический адрес:                                                    607060 Нижегородская                 область

 г. Выкса                                                                                                                                                                                                  ул. Корнилова, здание 97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В ДОУ имеется:                                    1 административное здание,                                                                                                                                      3 корпуса с общим количеством групп-18;

                                                                     из них:  3 группы – для детей раннего  возраста;

                                                                                   15 групп – общеобразовательной направленности.

                                                                     из них:  1 группа компенсирующей направленности для детей

с тяжелым нарушением речи;

1 группа комбинированной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.      Анализ выполнения задач годового плана за 2015-2016 учебный год.

В 2015 – 2016 учебном году педагогический коллектив МБДОУ  работал по ООП ДО (разработанной на основании «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.) Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (непосредственно образовательную деятельность и  образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.

В прошедшем учебном году вся работа ДОУ была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. В центре внимания всей нашей работы в течение этого учебного года было  осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

Приоритетными направлениями  деятельности нашего учреждения были:

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетенции педагогов.Пять  человек прошли курсы повышения квалификации  на базе  ГБОУ  ДПО «Нижегородского института развития образования» на тему «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»  и получили удостоверение.

 

Педагогический  коллектив  МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»  стабильный.

Все педагоги,  имеют специальное образование, квалификацию и  опыт работы.

3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 21 педагог имеют первую квалификационную категорию, 1 воспитатель –  вторую, и 13 человек - соответствие требованиям занимаемой должности. Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации педагогов и повышения квалификации.

В прошлом учебном году аттестацию прошли старшие  воспитатели Горелова О.А., Панина Е.А., (высшая квалификационная категория), Рыжова И.И. (первая квалификационная категория), воспитатель  Гладышева О.С., которая повысила квалификацию с первой  на высшую квалификационную категорию. Успешно прошли аттестацию воспитатели Кулакова Н.В., Татарских М.В., Бударгина С.Ю., Бердникова Т.П., Липатова Е.В., музыкальный руководитель Радостева А.Ю.

В этом учебном году будут проходить аттестацию Лизунова Е.Д., Крысина И.В. подавшие заявление на высшую квалификационную категорию (была первая у обеих) и Гранина О.В., подавшая заявление на первую квалификационную категорию.

 

В соответствии с поставленными задачами продолжалась работа по самообразованию педагогов, итогами которой стали методические мероприятия:

 семинары-практикумы: 

«Педагогические стратегии, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования», «Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО», «Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Игры с детьми в адаптационный период», «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Круглый стол «Культура речи педагога. Дресс-код воспитателя».

Семинар с элементами тренинга для педагогов «Профилактика профессионального эмоционального выгорания».

Образовательный салон:

-        «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

-        Реализация самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО

-        «Оценка индивидуальных достижений детей»

-        Мастер-класс «Обучение  грамоте  старших  дошкольников  как  условие успешной  адаптации  к  обучению  в  школе»

-        Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО

-        «Выполнение санитарных правил и норм  (СанПиН) в детском саду»

-        Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников. Способы и направления поддержки детской инициативы.

-        Организация работы с родителями по обновлению документации для выплат компенсационного характера

-        Организация образовательной деятельности дошкольников по физическому развитию на воздухе в холодное время года

-        Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через организацию наблюдений за посадками в группе (конкурс на лучшую организацию огорода на окне)

-        Использование мультипликационных фильмов

-        в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

-        Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность (с видеопоказом деятельности)

Консультации для воспитателей групп раннего возраста

-        «Шаги навстречу» (для воспитателей младших групп)

-        Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста

Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий. В истекшем году на педсоветах и семинарах внедрялись активные формы работы:

- анкетирование педагогов, работа с карточками-вопросами,

- проведение дискуссии на педсовете;

- решение проблемных ситуаций;

- «беседа за круглым столом» на семинаре-практикуме.

Педагоги активно использовали технические возможности детского сада: видео и фотосъемка образовательной и игровой деятельности, прогулок, совместных мероприятий. Многие педагоги активно использовали в своих выступлениях ИКТ. Вся деятельность ДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и обучении дошкольников. 

Вывод: в целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации, обучения практическим умениям в ходе деловой игры, разгадыванием педагогических тематических кроссвордов, анализом высказываний детей, их поведения, творчества, анкетирования педагогов, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

 

Контингент  родителей:

Категории

Тип семей

2015-2016 уч.г.

Общее количество родителей

738

По социальному статусу

Рабочие

393/53%

ИТР

137/19%

Служащие

176/24%

Безработные

32/4%

По образованию

Высшее

342/46%

Среднее профессиональное

345/47%

 общее

47/6%

 

н/общего среднего

4 / 1%

По количеству детей

в семье

1 ребёнок

68/49%

2 ребёнка

65/47%

3ребёнка

4/ 3%

 

4 ребёнка

1/ 1 %

Общее количество  семей

379

По составу семьи

Полная

331/87%

Неполная

48/13%

Многодетная

48/13%

Мать одиночка

20/5%

Опекаемые

3/1%

Родители - инвалиды

1/0,2%

 

Малообеспеченная

2/1%

 

ВЫВОД:

Основную часть родителей составляют рабочие -  53%

Радует то, что значительно увеличился количественный состав  родителей с  высшим  образованием  до342, что составляет 46% от общего числа. Эти данные свидетельствуют о достаточно  высоком уровне  их образованности.

Семья  является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В ней социализация  ребёнка происходит наиболее естественно и  безболезненно,

основной её механизм – воспитание.

 

Анализ работы с родителями.

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется в рамках программ социального партнёрства с семьями, которые разработаны педагогами всех возрастных групп на 2015-2016 учебный год. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, дни открытых дверей. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада. Совместно с родителями были подготовлены и проведены групповые сезонные праздники. Родители принимали активное участие в выставках и конкурсах. В течение года некоторые родители помогали воспитателям в организации и проведении отдельных тематических дней: «Я и моя семья», «День Победы» и др..

Проведенные групповые родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, показали, что в целом родители удовлетворены качеством образовательно-воспитательного процесса.

Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, уголки с советами специалистов. Информация для родителей содержится также на сайте ДОУ. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах.

В сентябре проведен мониторинг удовлетворенности родителей воспитательно - образовательными услугами, предоставляемыми в ДОУ, уровень удовлетворённости составил 96%.

Показатель положительного уровня удовлетворенности семей к дошкольному учреждению показывает нормальные взаимоотношения и взаимопонимание, но некоторая неудовлетворенность заставляет задуматься о привлечении родителей к более тесному сотрудничеству, о приобщении их к ценностям общественного и семейного воспитания, о развитии интереса к совместной деятельности педагогов и детей. Только, используя принцип взаимности, можно добиться хороших результатов в воспитании детей и их гармоничному развитию.

 

Анализ совместной работы детского сада и школы.

В детском саду созданы условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

В начале года был утверждён план совместной работы ДОУ и школы. В него вошли:
1.Консультативная помощь родителям будущих первоклассников.

2. Экскурсия в школу (классная комната, библиотека, спортзал) в рамках дней открытых дверей.
3.Взаимопосещения (уроков, НОД), демонстрация пед. мастерства.
4. Проведение диагностики «Готовность к школе» в рамках работы педагога – психолога.
5.Совместные рейды в семьи социального риска.

Анализ работы с социумом и другими организациями.

В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники ДОУ посещали детскую музыкальную школу, дом детского творчества. Для старших дошкольников были организованы экскурсии в библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы. Были организованы целевые прогулки в парк, в лесопосадку. Также дошкольники посещали музей. Данное социальное партнёрство способствовало социализации дошкольников, знакомству с окружающей действительностью.

Подводя итог за 2015-2016 учебный год, можно сделать вывод, что в ДОУ осуществляется планомерная, целенаправленная и систематическая работа по сотрудничеству с социальными партнёрами.

Анализ итогов административно-хозяйственной работы.

На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудованные верандами.

Созданы условия для экологического образования детей: имеются деревья, кустарники огород, разбиты цветники, экологическая тропинка, хотели бы посадить фруктовые деревья и кусты.

ДОУ имеет необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждения их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, разные виды строителя, конструктора, рабочие тетради, альбомы, художественная литература, в том числе энциклопедического характера, и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические и развивающие игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, оборудованы уголки для организации игровой деятельности.

Активизировалось развитие материально-технической базы учреждения при благотворительной помощи.

Силами сотрудников ДОУ, родителей, проведен косметический ремонт помещений детского сада.

Методический кабинет пополнился необходимой методической литературой, наглядными и демонстрационными материалами для успешного внедрения Основной общеобразовательной программы ДОУ.

 

Таким образом, исходя из проблемно-ориентированного анализа, в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, улучшения качества образовательных услуг педагогический коллектив дошкольного учреждения ставит перед собой следующие задачи:

  1. Организация инклюзивного  образовательного процесса  в  ДОУ.
  2. 2.      Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.
  3. Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики.

 

  1. 2.    Планирование деятельности ДОУ на 2016 – 2017 учебный год.

      Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

   2.1.Основные направления деятельности ДОУ.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • Выполнение Образовательной программы;
  • Реализация основных направлений - совершенствование образовательной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 

2.2.Основные задачи деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год.

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

1.

 

 

 

 

Организация инклюзивного  образовательного процесса  в  ДОУ.

1. Провести семинар-практикум для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении комбинированного вида».

2. Круглый стол для педагогов «Организация коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования».

3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ и детей инвалидов.

4.Круглый стол с родителями: «Навстречу друг другу через организацию инклюзивного

образовательного процесса в ДОУ».

5.Тематический контроль «Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах, способствующей развитию дошкольников с ОВЗ и детей инвалидов».

2.

Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики.

1.Провести семинар для педагогов: «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

2. Мастер-класс: «Логико-математическая игра - как средство обучения дошкольника»

3. КВН для дошкольников старшего возраста «Занимательная математика»

4. Проектная деятельность педагогов «Путешествие в мир математики»

5. Родительские собрания на темы: «Занимательная математика дома», «Домашняя игротека», «Занимательные занятия с мамой на кухне»,

6. Тематический контроль «Эффективность работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

3.

Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.

1.Семинар-практикум «Организация театрально – игровой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

3. Конкурс среди детей подготовительных к школе групп «Что за прелесть эти сказки» (на лучшую театрализованную инсценировку).

4.Выставка творческих работ на тему: «Театральная мастерская» (Изготовление театральных кукол своими руками (педагоги-дети-родители).

5.Анкетирование родителей: «Театр и дети».

7.Тематический контроль «Организация работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

 

3.  Педагогические советы и медико-педагогические совещания.

 

Задача:  Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

 

 

п/п

 

Т Е М Ы

 

 

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ

 

ОТВЕТС-НЫЕ

1.

 

ПЕДСОВЕТЫ

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

Анализ летней оздоровительной работы ДОУ. Утверждение плана образовательной работы на 2016-2017 учебный год.

 

30 августа

 

 

Заведующий

Межевова С.В.

ст. воспитатели

1.2.

«Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

ноябрь

ст.воспитатель

Панина Е.А.

1.3.

«Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»

март

ст.воспитатель

Горелова О.А.

1.4.

Итоги реализации задач годового плана. Утверждение плана летней оздоровительной работы.

 

май

Заведующий

Межевова С.В.

ст. воспитатели

2.

 

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

 

 

 

 

заведующий, педагог-психолог,

 м/сестра, педагоги-психологи

ст. воспитатели

воспитатели

 

2.1.

 

Тема: «Итоги адаптации детей к условиям детского сада. Результаты диагностики детей на начало года».
Цель: выявить причины отклонения детей в усвоении программы и наметить пути индивидуального сопровождения детей в целях коррекции их развития.

октябрь

2.2.

 

Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей.
Цель: выявить степень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей  третьего года жизни. Наметить перспективы работы.  

февраль

2.3.

Тема: Результативность образовательной  работы в группах раннего возраста.
Цель: освоение детьми программного содержания.

май

3.

ПМПК

 

 

педагог-психолог

Макарова М.А., Темирова-Скороходова О.А.,

Учителя-логопеды

Гарина С.В., Губанихина Е.А.

3.1.

Тема: «Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года».
Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка.

октябрь

3.2.

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

январь

3.3.

Тема: Итоги работы за год
Цель: качественная оценка результатов усвоения программного материала дошкольниками».

май

 

4  Методическая работа.

Задача: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

п/п

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕН

 

1.

 

 

Оказать информационную поддержку деятельности педагогов, подавших заявление на аттестацию.

Осуществлять подготовку педагогических кадров к аттестации:

    - оформление информационного стенда (графики проведения аттестации, ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению портфолио);

    - подготовка необходимой документации;

    - проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по подготовке к аттестации;

-проведение практикумов по основам работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и мультимедийным оборудованием.

 

сентябрь-апрель

 

ст. воспитатель

Панина Е.А.

 

2.

Организовать и провести:

семинары-практикумы

 

 

 

2.1

«Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении комбинированного вида»

сентябрь

 

 

Педагог-психолог Макарова М.А.

2.2

«Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

октябрь

ст. воспитатель

Панина Е.А.

2.3

Круглый стол «Организация коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования»

ноябрь

Учитель-логопед Гарина С.В.

2.4

Семинар-практикум для педагогов: «Роль речи педагога в развитии речи дошкольников. Культура речи педагога ДОУ»

ноябрь

Темирова-Скороходова О.А.

2.5

"Инновационные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в ДОУ".

декабрь

Кулакова Н.В.

2.6.

«Организация театрально – игровой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

январь

ст.воспитатель

Горелова О.А.

2.7

Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины»

март

Темирова-Скороходова О.А.

3.

Образовательный салон:

 

 

3.1.

Участие в онлайн-вебинарах НИРО, издательства «Просвещение», «Аверс» и др.

по предложенному графику

ст.воспитатели

3.2.

«Психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога»

сентябрь

Педагог-психолог Темирова-Скороходова О.А.

3.3

Консультация для начинающих воспитателей: «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

сентябрь

Панкова Л.П.

3.4

Мастер-класс «Изготовление разных видов театра»

январь

Семенова Л.И.

3.5

 «Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

январь

 

 

Кулакова Н.В.

3.6

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

февраль

Залетина Е.Г.

3.7

февраль

Татарских М.В.

3.8

Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте.

февраль

Пантелеева Е.А.

3.9

«Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни»

март

Воспитатель по физкультуре

Панкова Л.П.

3.10

«Работа с дошкольниками над постановкой спектакля»

март

Ермишина В.М.

4.

Консультации для воспитателей групп раннего возраста

 

 

4.1

«Шаги навстречу» (для воспитателей младших групп)

сентябрь

Педагог-психолог Темирова-Скороходова О.А.

4.2

октябрь

ст. воспитатель Рыжова И.И.

5.

Открытые просмотры педагогической

 деятельности:

 

 

5.1

Организация игровой деятельности детей с ОВЗ

апрель

Вдовина В.Н.

апрель

Бударгина С.Ю.

 

 

Круглый стол с родителями: «Навстречу друг другу через организацию инклюзивного образовательного процесса в ДОУ».

ноябрь

Губанихина Е.А.

Макарова М.А.

Лизунова Е.Д.

5.2.

март

Бобылкова Е.В.

март

Лесик Е.В.

Захарова Э.А.

март

Володина С.Н.

март

Липатова Е.В.

Иванова О.А.

Развитие выразительной речи  через театрализованную деятельность дошкольников

март

Дёмина М.Г.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности

март

Туваева Е.М.

5.3.

Мастер-класс для родителей: «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике в совместной деятельности»

ноябрь

Гладышева О.С.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ

ноябрь

Пантелеева Е.А.

«Развитие математических способностей детей посредством математических сказок»

ноябрь

Вдовина Т.А.

«Математические игры в различных видах деятельности дошкольников»

ноябрь

Красоткина М.А.

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

ноябрь

Крысина И.В.

 

6.

 

Открытые просмотры в группах раннего возраста.

 

 

 

 

декабрь

Боброва Е.И.

Гранина О.В.

февраль

Бердникова Т.П.

О     Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку

 

март

Шобонова С.А.

Работа в методическом кабинете.

 

 

 

7.

Организация выставки «Готовимся к педсовету».

в течение года

ст.воспитатели

7.1.

Создание электронной педагогической медиатеки.

в течение года

ст.воспитатели

7.2.

Организация выставки новинок методической литературы.

в течение года

ст.воспитатели

7.3.

Проверка качества оформления документации

последняя неделя каждого месяца

ст.воспитатели

7.4.

Обновление информационных материалов в фойе корпусов

1 раз в квартал

ст.воспитатели

7.5.

Обсуждение сценариев к утренникам и мероприятиям ДОУ

в течение года

ст.воспитатели,

воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

5. Взаимодействие с семьей.

Задача: Обеспечить взаимодействие с родителями по решению поставленных задач.

 

 

п/п

 

 

Основные мероприятия

 

Сроки

проведения

 

Ответственные

1.

Родительские собрания:

- общие:

Собрание с родителями вновь поступивших воспитанников;

 

-в группах (ежеквартально)

сентябрь

Заведующий

педагог-психолог Темирова-Скороходова О.А.

2.

Анкетирование:

  • «Удовлетворённость родителей  деятельностью ДОО»
  •  «Театр и дети»

 

 

воспитатели

3.

День открытых дверей:

 

ноябрь

апрель

воспитатели

4.

Родительские клубы:

 

а) "Здоровая семья":

 

 

б) "Будущий первоклассник".

3 раза в год

Старшие воспитатели,

педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физкультуре

Круглый стол с родителями: «Навстречу друг другу через организацию инклюзивного образовательного процесса в ДОУ».

ноябрь

Лизунова Е.Д.

Губанихина Е.А.

5.

Выставки, конкурсы, совместные

    праздники.

 

 

 

- Дары природы.

 

26 августа

педколлектив

- Фото - выставка «Путешествие по городу Выкса»

сентябрь-октябрь

воспитатели

-Физкультурный праздник, посвящённый Дню дошкольного работника

сентябрь

инструкторы по физкультуре

 

- Праздник Родины

октябрь

муз. руководители,

воспитатели

- Праздник, посвящённый международному Дню матери

ноябрь

муз. руководители,

воспитатели

- «Здравствуй, ёлка,

здравствуй, новый год!»

декабрь

муз. руководители,

воспитатели

- Выставка новогодних поделок

 

декабрь

старшие воспитатели,

воспитатели

- Спортивный праздник «Здоровая семья со спортом дружна»

январь

Кулакова Н.В.

 

-День защитника Отечества

февраль

 

инструкторы по физкультуре,

воспитатели

Выставка творческих работ «Джинсовые фантазии»

февраль

Воспитатели

- Масленица

 

февраль

муз. руководители,

воспитатели

- Женский день

 

март

муз. руководители,

воспитатели

- Экологический праздник

 

март

воспитатель-эколог

 

-День смеха «Ералаш»

 

апрель

муз. руководители,

воспитатели

- Праздник труда «Нашей дружною семьёй мы украсим садик свой!»

апрель

коллектив ДОО

- Выпуск в школу.

май

май

 

 

 

6. План работы по преемственности МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»    и МБОУ СОШ № 11

Направление:

  Укрепление взаимосвязи между  МБДОУ №7   и  МБОУ СОШ  № 11

 

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания РМО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  • Семинары-практикумы.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
  • Совместную работу   по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
  • Консультации психолога и учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Ожидаемые результаты:

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
    • личностного развития ребенка;
    • укрепления психического и физического здоровья;
    • целостного восприятия картины окружающего мира;
    • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
    • преодоления разноуровневой подготовки.
    • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
    • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
    • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
    • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Оформление стенда  и странички на сайте  ДОО

«Для вас родители, будущих первоклассников»:

 

Информирование родителей  о подготовке к школе

 

В течение года

старшие воспитатели,

педагоги-психологи

2.

Праздник “1 сентября – День Знаний”.

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

 

Сентябрь

старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели

учителя начальных классов

3.

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителями  начальных классов образовательной деятельности в ДОО.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на образовательной деятельности в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на РОД в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

 

В течение года

старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели

учителя начальных классов

4.

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

 

сентябрь

учителя начальных классов

5

Дни методического взаимодействия ДОО – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период»  (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОО)

Выявление уровня адаптации воспитанников  в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

октябрь

 

учителя начальных классов,

завуч школы, старшие воспитатели

6

Изучение организации  учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период

Создание благоприятных условий для адаптации к школе

сентябрь

учителя начальных классов,

завуч школы,

7

Работа Школы будущего первоклассника

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Октябрь - апрель

педагоги-психологи,

учителя-логопеды, воспитатели

8

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

 

октябрь

Завуч школы,

воспитатели

9.

Совместное РМО

Выработка единых подходов в работе

ноябрь

Педаги-психологи ДОО и школы, старшие воспитатели

10.

Семинар-практикум

«Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО»

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования

ноябрь

Педагоги ДОО и ОУ

11.

Совместное  заседание педагогов ДОУ и ОУ

Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

декабрь

 Завуч школы,

старшие воспитатели, педагоги-психологи ДОО и УО, воспитатели,

учителя начальных классов

12

«Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике)

Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОО. Обмен опытом по театрализованной деятельности.

 

Декабрь

Учителя начальных классов, воспитатели

13

Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников»

 

Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников»

 

февраль

Педагоги-психологи ДОО и ОУ,

воспитатели, учителя начальных классов

14

 «Русские валенки» выставка (украшение валенок)

 

февраль

Учитель начальных классов воспитатели

15.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Педагоги-психологи

16.

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

февраль

 Заведующий,

Завуч школы,

старшие воспитатели, педагоги-психологи ДОО и УО, воспитатели,

учителя начальных классов

17.

Экскурсии воспитанников дошкольной  группы в школу

Познакомить воспитанников дошкольной группы  со   школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

март

 

учителя начальной школы,

воспитатели

18.

Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”

Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Апрель

учителя начальной школы

воспитатели

19.

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” (наглядная информация)

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

учителя начальной школы

воспитатели

20.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

апрель

 

Учителя начальной школы

21.

Праздник “Прощай, Азбука!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Март

Учителя начальной школы

Воспитатели

22.

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Заведующий

23.

 Спортивный праздник «Весёлые старты»

 

апрель

Инструкторы по физкультуре,

учителя начальной школы

Воспитатели

24.

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Май

Муз. рук-ли

учителя начальной школы

25.

Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы

Подготовка детей к началу обучения в школе

июнь

Выпускники ДОУ, учителя 1 класса

 

 

7. Взаимодействие ДОУ с учреждениями социальной сферы.

 

Цель:   Создание условий для творческого взаимодействия ДОУ и учреждений социальной сферы.

 

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы с учреждениями социальной сферы

- Посещение музея.

- Просмотры спектаклей, кино, мультфильмов в Д.К. им. Лепсе.

- Посещение музыкальной школы.

- Посещение библиотеки.

- Выступление воспитанников муз. школы в ДОУ.

- Участие в районных спортивных конкурсах.

 

 

 

 

 

  В течение года

 

 

 

воспитатели

муз. руководит.,

воспитатели

воспитатели

 

муз. руководит.

 

инструктор по физкультуре

      

 

 

 

 

 

 8. Система контроля образовательной деятельностью в ДОУ

и реализацией годового плана.

срок

Мероприятия тема

Вид контроля

Методы контроля

Цели контроля

ответственные

сентябрь

1 неделя

Оформление групповой документации

текущий

Проверка оформления документации

Анализ правильности ведения документации

Старшие воспитатели

Календарное планирование

текущий

Изучение планов образовательной работы в группах

Изучение планов образовательной работы в группах

Старшие воспитатели

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация бесед на прогулке о сезонных изменениях в природе

оперативный

Наблюдения педпроцесса, беседа с педагогом

Выявление состояния работы по проблеме, повышение эффективности подготовки и проведения бесед на прогулке

Старшие воспитатели

Выполнение режима дня

Предупреди-

тельный

Наблюдения режимных моментов

Анализ соблюдения требований СанПин к режиму дня детей

Старшие воспитатели, ст.медсестра

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация детей к условиям детского сада

оперативный

Наблюдения педпроцесса, беседа с педагогом

Анализ форм и методов работы педагогов по созданию благоприятных условий для адаптации детей, предупреждение и коррекция недостатков в работе педагогов

 

Старшие воспитатели, ст.медсестра, педагог-психолог

Подготовка и проведение родительских собраний

выборочный

Посещение родительского собрания, анализ плана собрания и материалов к нему

Повышение эффективности подготовки и проведения родительских собраний

Заведующий, старшие воспитатели, педагог-психолог.

 

4 неделя

Подготовка воспитателя к рабочему дню

выборочный

Анализ плана работы на день, конспектов и пособий для работы с детьми

Выявление уровня готовности педагога к рабочему дню, предупреждение нарушений

Старшие воспитатели

Организация питания детей

Текущий

Посещение пищеблока, групп, беседы с персоналом

Комплексный медико-педагогический анализ организации питания в ДОУ

Заведующий,

старшие воспитатели, ст.медсестра

октябрь

 

1 неделя

Календарное планирование

текущий

Анализ планов образовательной работы в группах

Выявление полноты, системности календарного планирования, повышение уровня планирования

Старший воспитатель

2 неделя

Формирова-ние у детей представлений о составе числа в старшем возрасте

Оператив-ный

Беседы с педагогами, изучение планов работы по ФЭМП у детей

Выявление уровня работы по проблеме, целесообразности форм работы по проблеме, соответствия методике

 

3 неделя

 

 

Формирова-ние КГН у детей раннего возраста

Оператив-ный

Беседы с педагогами, наблюдения педпроцесса

Определение целесообразности приёмов, используемых педагогами для формирования КГН у детей

Старший воспитатель

4 неделя

 

Организация питания детей

Текущий

Посещение пищеблока, групп, беседы с персоналом

Комплексный медико-педагогический анализ организации питания в ДОУ

Заведующий,

старшие воспитатели, ст.медсестра

Состояние работы по самообразова-нию

Оператив-ный

Беседы с педагогами, анализ планов и иных материалов по самообразованию

Определение рациональных методов работы по самообразованию, коррекция недочётов

Старший воспитатель

 

 

 

 

ноябрь

 

1 неделя

Организован-ная образователь-ная деятельность по ФЭМП (средний возраст)

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса

Комплексный педагогический анализ организованной образовательной деятельности

 

Старший воспитатель

 

2 неделя

Соблюдение двигательного режима

Оператив-ный

Фронтальное посещение групп

Анализ соблюдения  требований к двигательному режиму детей, объёма и целесообразности двигательной нагрузки

Старшие воспитатели, ст.медсестра

3 неделя

Организация прогулки

Предупре-дительный

Беседы с педагогами, наблюдения педпроцесса, анализ планов прогулок

Анализ проведения, организации, подготовки, деятельности детей и воспитателя

Старшие воспитатели, ст.медсестра

4

неделя

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды

Оператив-ный

Анализ ППРС

Анализ обновления среды в группах

Заведующий,

старшие воспитатели

 

 

декабрь

1

неделя

Проведение мониторинга

Персональ-ный

Наблюдение педпроцесса. Беседы с педагогами

Выявление уровня проведения диагностики, возможных затруднений в диагностической работе, поиск путей их устранения

Старшие воспитатели

2

неделя

Ведение документации в группах

Оператив-ный

Изучение документации

Анализ ведения текущих документов, предупреждение нарушений

Заведующий,

старшие воспитатели

3

неделя

2.Организация закаливания

Эпизоди-ческий

Беседы с педагогами, изучение документации, наблюдение проведения закаливающих мероприятий

Анализ целесообразности выбора и интенсивности закаливающих мероприятий в соответствии с температурным режимом, учётом самочувствия и настроения детей

Старшие воспитатели, ст.медсестра, инстр. по физкультуре

4

неделя

Проведение новогодних утренников

текущий

Фронтальные посещения

Анализ проведения, оформления, деятельности детей, деятельности музыкального руководителя

Заведующий,

старшие воспитатели

 

январь

2

неделя

Организация каникулярного отдыха дошкольников

 

Эпизодичес-кий

Изучение документации, наблюдение педпроцесса

Анализ планов работы с детьми, организации досуговых мероприятий, из оздоровительной направленности

старшие воспитатели

3

неделя

Организация прогулки

обзорный

Фронтальное наблюдение прогулок

Анализ содержания прогулки, её оздоровительной направленности

Старшие воспитатели, ст.медсестра

4

неделя

Проведение инструктажей по пожарной безопасности с детьми

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса, беседы с детьми и педагогами

Изучение способов подачи, объёма, доступности и соответствия возрасту информации, предлагаемой воспитателем при инструктировании детей. А также степень её усвоения детьми.

Старшие воспитатели

 

февраль

1

неделя

Организация театрализован-ных игр

обзорный

Наблюдение педпроцесса

Анализ организации, контроля и руководства театрализованными играми дошкольников.

Старшие воспитатели, муз.руководи-тели

Выполнение рекомендаций аттестационной комиссии

Предупре-дительный

Изучение документации. портфолио

Анализ выполнения подготовки к аттестации, предупреждение нарушений

Старшие воспитатели

2

неделя

Проведение утренней гимнастики

текущий

Наблюдение педпроцесса

Выявление эффективности утренней гимнастики, её тренирующего эффекта

Старшие воспитатели,

инструкторы

по физкультуре

3

неделя

Проведение упражнений после дневного сна

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса

Выявление эффективности упражнений после дневного сна, её тренирующего эффекта

Старшие воспитатели,

инструкторы

по физкультуре

4

неделя

Система работы с детьми в преддверии 8 марта

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса, беседы с педагогами

Анализ работы с детьми в преддверии праздника, отбор рациональных методов работы

Старшие воспитатели

март

 

1

неделя

Проведение праздничного утренника

Оператив-ный

Фронтальные посещения

Анализ проведения, оформления, деятельности детей, деятельности музыкального руководителя

Старшие воспитатели

2

неделя

Организация работы в группе с учётом дня тематики недели

Персо-нальный

Собеседование с воспитателем

Анализ планирования и организации работы с детьми с учётом дня недели

Старшие воспитатели

3

неделя

Соблюдение техники безопасности на прогулке

 

Предупре-дительный

Проверка оборудования на участках, наблюдение педпроцесса

Выявление сохранности и безопасности оборудования на участках, соблюдение ТБ воспитателями при проведении разных форм работы с детьми

Заведующий,

старшие воспитатели, ст.медсестра.

завхозы

4

неделя

Организация музыкально-театрализо-ванной деятельности детей

 

Оператив-ный

Беседы с детьми, родителями, педагогами, наблюдение педпроцесса

Комплексный анализ работы по проблеме

Старшие воспитатели,

муз.руководи-тели

 

апрель

1

неделя

День здоровья в детском саду

текущий

Наблюдение педпроцесса, изучение планов проведения Дня здоровья

Анализ подготовки. Проведения Дня здоровья, деятельности детей и педагогов

Старшие воспитатели,

инструкторы

по физкультуре

2

неделя

Организация детской деятельности в уголке природы

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса

Анализ целесообразности форм, методов и приёмов работы с детьми в уголке природы

Старшие воспитатели

3

неделя

Календарное планирование

Текущий

Изучение планов образовательной работы с детьми

Выявление полноты, системности календарного планирования, повышение уровня планирования

Старшие воспитатели

4

неделя

Организация питания

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса

Анализ сформированности у детей навыков культурного поведения за столом

Старшие воспитатели

 

май

1

неделя

Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Победы.

Оператив-ный

Наблюдение педпроцесса. Беседы с педагогами

Анализ мероприятий патриотической направленности, их соответствие намеченному плану

Старшие воспитатели

4

неделя

Проведение мониторинга

Персональ-ный

Наблюдение педпроцесса. Беседы с педагогами

Выявление уровня проведения диагностики, возможных затруднений в диагностической работе, поиск путей их устранения

Старшие воспитатели

Подготовка выносного и стационарного оборудования к летнему оздоровительному периоду

Оператив-ный

Смотр оборудования, беседы с воспитателями

Выявление состояния работы по проблеме

Заведующий,

старшие воспитатели, ст.медсестра.

завхозы

                 

 

 

 

9. Административно-хозяйственная деятельность

 

         Задача: Создание условий для организации деятельности учреждения.

 

п/п

Основные мероприятия

    Сроки

проведения

ответственные

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Косметический ремонт групп

 

 

Ремонт и покраска оборудования, веранд на территории.

 

Подготовка территории к летней оздоровительной работе.

 

2016-2017г.

 

 

апрель-май

  2017г.

 

май 2017г.

 

заведующий,

завхозы

 

завхозы

 

завхозы

 

 

Данный план может дополняться в соответствии с планом Управления образования

 



Оформление территории в детском саду своими руками фото

Оформление территории в детском саду своими руками фото

Оформление территории в детском саду своими руками фото

Оформление территории в детском саду своими руками фото

Оформление территории в детском саду своими руками фото

Похожие статьи